Выручка ГСС за девять месяцев снизилась почти в пять раз

АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) по итогам девяти месяцев 2019 года почти в 12 раз снизило выручку от серийного производства и поставок самолётов Superjet 100 относительного того же периода прошлого года, следует из отчетности компании — до 2,05 млрд руб. П это примерная стоимость одного самолёта. Об этом пишет «Коммерсант».

Такой же показатель выручки от этого вида деятельности у ГСС был и по итогам I полугодия. Тогда в пресс-службе компании заявляли, что основные поставки SSJ100 в соответствии с планом продаж запланированы на вторую половину года.

 

Общая выручка компании за 9 месяцев упала почти в 4,5 раза, до 6,1 млрд руб. Услуги послепродажного обслуживания принесли ГСС 3,95 млрд руб. выручки против 2,4 млрд руб. годом ранее. Себестоимость продаж ГСС снизилась в 5,2 раза, до 4,5 млрд руб., в том числе серийного производства и поставок самолетов — в 12 раз, до 1,77 млрд руб.

Среди причин эксперты и участники рынка называют «двигательный кризис», затянувшиеся переговоры с «Аэрофлотом» о поставке десяти SSJ, а также грядущее увеличение субсидий для покупателей российских самолетов, из-за чего авиакомпаниям может быть выгодно отложить сделки.

На финансовые показатели ГСС повлияло несколько факторов. Во-первых, в течение года несколько двигателей вышли из строя. Около четырех-шести двигателей пришлось снимать с только что произведенных самолетов, чтобы обеспечить ими пул запчастей. По данным источника издания в Минпромторге, предпочтение было отдано созданию пула запчастей, чтобы повысить налет уже эксплуатируемых SSJ100.

Источник «Ъ» на рынке авиаперевозок отмечает, что в следующем году ожидается увеличение субсидируемой ставки по кредитам для покупателей российских самолетов. Этой льготой пользуются лизинговые компании, которые в результате могут снизить ставку по лизингу для перевозчиков. Это делает поставку самолетов в следующем году для авиакомпаний более предпочтительной, чем в этом.

  «Туполев» создаст средний военно-транспортный самолёт

Ещё одной причиной задержки поставок стало ожидание сертификации горизонтальных законцовок крыла — сайберлетов, уменьшающих расход топлива на 3–4%. Программа испытаний законцовок завершилась в середине октября. Первые поставки самолетов с обновленной формой крыла ожидаются в конце года. Для авиакомпании «Северсталь» самолёт с сайберлетами готов и будет передан авиакомпании после их сертификации.