Завершилась программа лётных испытаний SSJ100 с сайберлетами

На Superjet 100 выполнена летная программа по оценке влияния обледенения на характеристики самолета с горизонтальными законцовками крыла — сайберлетами, сообщили в пресс-службе АО «Гражданские самолёты Сухого».

В испытаниях было задействовано два самолёта SSJ100 с заводскими номерами: 95032 и 95157 с установленными горизонтальными законцовками крыла. Один из самолётов имел на передних кромках крыла и оперения имитаторы ледяных наростов специальной формы.

 

В соответствии с программой испытаний было выполнено более 140 полётов. Лётная программа состояла из проверки взлётно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, систем автоматического управления, внешнего светооборудования, вертикальной навигации. Были выполнены полёты на прочность, большие скорости, критические углы атаки, а так же полёты по категориям I, II, IIIa (взлёт-посадка) и режимах по определению расходов топлива на различных этапах.

Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на SSJ100, стала результатом комплекса расчётных исследований, конструкторских и экспериментальных работ, проведённых разработчиком самолёта — компанией Гражданские самолёты Сухого при участии Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ).

Форма законцовок была определена с применением инновационных методов компьютерного 3D моделирования (CFD — computational fluid dynamics). Благодаря такой методике оптимальную форму законцовки крыла можно рассчитать на компьютере, перед изготовлением натурного образца.

«Sukhoi Superjet 100 – динамично развивающийся проект, который постоянно совершенствуется. Установка законцовок поспособствует улучшению взлётно-посадочных характеристик самолёта. Более того, повысится топливная эффективность воздушного судна – авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

«Компания Гражданские самолёты Сухого последовательно реализует программу совершенствования самолёта Sukhoi Superjet 100 с целью расширения рынков его сбыта, числа заказчиков, роста удовлетворенности эксплуатантов и поддержания высокого уровня его конкурентоспособности. Внедрение законцовок крыла, являющееся частью данной программы совершенствования самолёта, в том числе, обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн. рублей в год на один SSJ100», — подчеркнул генеральный директор АО «ГСС» Равиль Хакимов.

  МС-21: итоги 2019 года

Результатом проведённых масштабных наземных и лётных испытаний станет сертификация самолёта SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение. Законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Суперджетов, но и на ранее поставленные самолёты.

Производителем комплектов является входящее в Дивизион транспортной авиации ОАК Воронежское акционерное самолётостроительное общество (ВАСО). Изготавливаются из современных, композитных материалов отечественного производства. Сертифицированы как в России, так и за рубежом.