Выручка АО ”ГСС” от серийного производства и продажи Суперджетов снизилась

Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре с начала 2019 года выпустил 13 лайнеров SSJ100. 18 июля свой первый полёт совершил 188-й Суперджет 100, самолёт получил заводской номер 95192. До конца года будет построено не менее 21 лайнера, однако для предприятия это не предел – производственные мощности завода позволяют производить по одному самолёту в неделю – в два раза больше сегодняшнего результата.

10 июля глава Минпромторга Денис Мантуров, касаясь вопроса о количестве выпущенных SSJ100, заявил, что надо быть реалистами. «Сегодня произведено около 200 самолётов, и ещё как минимум будет произведено столько же или чуть больше в обозримом будущем. Мы рассчитывали, что спрос на Суперджеты будет 50 самолётов в год, реально сейчас оцениваем его в 25-30”, — сказал министр.

 

При этом Мантуров отметил, что этот спрос должен поддерживаться высоким качеством техобслуживания и ликвидацией задержек в поставках запчастей. Он уверен, что авария, произошедшая в Шереметьево, никак не должна повлиять на заказчиков самолёта, ведь лайнеры отвечают международным стандартам безопасности.

Как сообщил 22 июля «Интерфакс», АО «Гражданские самолёты Сухого» в I полугодии 2019 года более чем в 7 раз снизило выручку от серийного производства и поставок SSJ100 относительного того же периода прошлого года — до 2,05 млрд рублей. Такие данные следуют из отчётности компании.

Общая выручка компании за отчётный период упала почти в 4 раза — до 4,2 млрд рублей. Услуги послепродажного обслуживания принесли ГСС 2,06 млрд руб. выручки против 1,09 млрд руб. годом ранее.

Себестоимость продаж снизилась в 4,4 раза, до 3,06 млрд руб., в том числе серийного производства и поставок самолётов — в 7,4 раза, до 1,7 млрд руб.

  МАКС-2019: мировая премьера МС-21

Чистый убыток ГСС увеличился в годовом выражении на 33%, до 1,07 млрд руб.

В 2018 году поставки «суперджетов» снизились до 26 штук против 30 единиц в 2017 году. Причиной, по словам бывшего гендиректора ГСС Александра Рубцова, стал дефицит двигателей, возникший из-за поломок у действующих эксплуатантов SSJ100: силовые установки, которые производились для оснащения новых самолётов, шли как запасные для старых.

Согласно отчёту ГСС за I квартал 2019 года, за этот период компания вовсе осталась без выручки от серийного производства и поставок Sukhoi Superjet 100. Годом ранее этот показатель был на уровне 3,46 млрд руб.