Virgin Atlantic отказалась от всех своих Boeing 747-400

Покупка, продажа, аренда и ремонт авиационной техники

Virgin Atlantic Airways (VS) списывает все свои Boeing 747-400. Немедленно.

Об этом — помимо новостей о сокращении персонала на треть и закрытии хаба в лондонском Гатвике (LGW), откуда начиналась история компании, — было заявлено 5 мая в плане реструктуризации перевозчика в связи с коронакризисом.

Кризис забирает старых и слабых

Сейчас в парке семь самолётов этой модели, базируются в аэропорту Манчестера (MAN).

Им в среднем 20 лет, и «карьера» так или иначе подходила к закату. Чуть более года назад было объявлено, что от них избавятся в 2021 году. Но обстоятельства ускорили полезные решения.

Первыми жертвами кризиса в парке Virgin Atlantic стали Airbus A340-600 (компания была одним из крупнейших операторов типа): они работали на рейсах в Гонконг, пострадавшими от вирусных запретов раньше других. Последняя троица в феврале и марте отправилась на длительную стоянку в Борнемут (BOH) ждать следующего пользователя. Их «звали» Спящая Красавица Помолодела, Госпожа Удача и Танцующая Королева (Sleeping Beauty Rejuvenated, Lady Luck, Dancing Queen). Найдётся ли в условиях столь глубокого кризиса этот самый новый пользователь, пока большой вопрос.

Два последних Airbus A340-642 в парке Virgin Atlantic, покинувших компанию 8 марта 2020 года: Dancing Queen…

… и Lady Luck

Корона королеве оказалась не по силам

Boeing 747 — это настоящая часть культа Virgin Atlantic Airways.

Регулярные коммерческие рейсы компании были начаты 22 июня 1984 года полётом из лондонского аэропорта Гатвик (LGW) в Ньюарк Либерти (EWR), в который отправился Boeing 747-200 с номером G-VIRG и именем Первый Путешественник (Maiden Voyager). С тех пор во флоте британской компании, которая занималась только дальнемагистральными перевозками и создала себе бренд, по силе не уступающий настоящим лидерам рынка, проработали 30 самолётов модельной линейки B747 разных поколений.

  Lufthansa уменьшила заказ на A350

Кстати, от Boeing 747-8, последней реинкарнации американской «королевы небес», как называют 747-е, Virgin отказалась, предпочтя четырёхмоторным металлическим машинам гораздо более совершенные и экономичные двухмоторные композитные.

Когда и если авиакомпания переживёт нынешний кризис, в её парке будут работать Airbus A330-900, A350-1000 и Boeing 787-9.

  Lufthansa законсервирует все свои Airbus A340-600

Один из семи последних Boeing 747-443 авиакомпании Virgin Atlantic по имени Barbarella на последнем аэродроме своего «рабочего» базирования — в Манчестере

Самый первый самолёт Virgin Atlantic — Boeing 747-287B под именем Maiden Voyager и основатель компании Ричард Брэнсон на переднем плане на аэродроме лондонского Хитроу