В ПАО «Ил» не исключают создание Ил-96 с композитным крылом и двигателями ПД-35

Широкофюзеляжный самолёт Ил-96, как и любой другой иностранный одноклассник, при неизменном внешнем облике проходит постоянную модернизацию. В «Ильюшине» не исключают ремоторизацию лайнера под два двигателя ПД-35 и работают, чтобы быть готовыми к появлению этой силовой установки. Об этом в интервью ТАСС рассказал первый заместитель генерального директора ОАК, управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.

По его словам, сейчас разработан и проходит испытания новый модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который удовлетворяет всем нормативам ICAO в части навигации и других параметров, что позволит эксплуатировать самолёт без ограничений в любом регионе земного шара.

 

«Параллельно мы используем все наработки при создании Ил-96-400М — это версия с удлиненным более чем на 9 м фюзеляжем для гражданской авиации. Что касается перспектив, то структурные изменения на рынке, появление нового двигателя с увеличенной тягой могут стать стимулом для дальнейшего развития платформы. Поэтому мы не исключаем возможность создания двухдвигательной версии самолёта. Ждём результатов работы наших коллег из ОДК», — сказал Сергей Ярковой. Он добавил, что КБ делает всё, чтобы быть готовыми к этому моменту. «Дальше будем смотреть, обсуждать, принимать решения», — сказал он.

Сергей Ярковой пояснил, что в «Ильюшине» не исключают большего использования в конструкции Ил-96 современных материалов и создание для него композитного крыла. «Платформа Ил-96 очень надёжна, отработана и при этом находится в непрерывном развитии», — заключил он.

Ранее стало известно, что на Воронежском авиастроительном заводе идут работы по проекту «Звено-3С» — строительство воздушного командного пункта — самолёта управления войсками и эвакуации первых лиц государства в случае ядерного конфликта и уничтожения наземной и спутниковой инфраструктуры.

Российский самолёт «судного дня» третьего поколения создаётся на базе широкофюзеляжного Ил-96-400М, всего будет построено два таких самолёта, первое воздушное судно уже находится в производстве.

  Сразу два опытных самолёта Ил-114-300 могут взлететь в 2020 году