Госкорпорация «Ростех» ведёт переговоры с рядом стран Персидского залива о поставках самолётов МС-21. Об этом в ходе авиасалона Dubai Airshow сообщил генеральный директор корпорации Сергей Чемезов. Выступая на Dubai Airshow, он сказал, что Ростех в конечном итоге рассчитывает конкурировать с такими компаниями, как Boeing и Lockheed Martin, и к 2025 году намерен войти в десятку крупнейших мировых корпораций.
Глава «Ростеха» рассказал онлайн-журналу Arabian Business о ведущихся переговорах с целью привлечения в регион Персидского залива пассажирских самолётов российского производства.
В рамках своих планов по расширению роли в глобальной и ближневосточной гражданской авиации «Ростех» начал активно продвигать такие самолёты, как региональный SuperJet 100 и среднемагистральный МС-21.
SSJ00 в настоящее время эксплуатируется несколькими российскими авиаперевозчиками и государственными учреждениями, а также ВВС Таиланда и государственными учреждениями Казахстана. Письма о намерениях были также подписаны с авиакомпаниями из Перу, Монголии и других страна. Всего в эксплуатации находится порядка 140 самолётов.
“Мы ведем переговоры о поставках SSJ100 с представителями нескольких стран в нескольких регионах. Проекты находятся в различных стадиях реализации. У бизнес и VIP-версий SSJ100 тоже есть определенный потенциал”, — сказал Чемезов.
Сейчас самолёт МС-21 проходит сертификационные испытания. Первый публичный показ лайнера состоялся на авиасалоне МАКС–2019. Корпорация «Иркут» имеет 175 твёрдых заказов с планами поставить к 2037 году не менее тысячи ВС.
«Первые поставки МС-21 ожидаются в 2021 году, — сказал гендиректор «Ростеха». — Мы рассчитываем, что успешное прохождение самолётом программы испытаний и получения сертификата типа, в том числе Европейского, даст мощный импульс продвижению российской авиационной продукции на мировой рынок». Он добавил, что в настоящее время ведутся переговоры о поставке самолёта МС-21-300 в “различные” страны Персидского залива.
«Параллельно ведутся консультации по созданию в регионе центров технического обслуживания и кастомизации воздушных судов, а также по локализации производства, — добавил он. —
Переговоры по этим вопросам будут активизированы после того, как МС-21-300 получит сертификат EASA”.