Предварительные испытания ПАК ДА запланированы на весну 2023 года

Серийное производство перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) должно начаться в 2027 году, на апрель 2023 года назначены предварительные испытания, а государственные — на февраль 2026-го. Об этом говорится в контракте КБ Туполева на выполнение опытно-конструкторской работы (ОКР) по созданию средств спасения экипажа ПАК ДА, сообщают «Известия», ссылаясь на имеющуюся в редакции копию документа.

ПАК ДА будет построен по схеме «летающее крыло» с максимально возможным и целесообразным использованием технологий «стелс», в состав вооружения новый самолёт получит гиперзвуковые ракеты. Они смогут поражать стратегические цели с расстояния в тысячи километров, оставаясь неуязвимыми для средств ПВО/ПРО.

 

Согласно контракту, планируется выпустить три лётных образца бомбардировщика. Предварительные испытания собранных прототипов, включая систему спасения, предписано начать в апреле 2023 года и завершить к осени 2025-го. Затем последует этап государственных испытаний.

Экипаж нового стратегического ракетоносца будет состоять из четырёх человек, как и на Ту-160. Для оснащения первых ПАК ДА будет изготовлено двенадцать катапультных кресел. Их создание и подготовка к серийному производству обойдётся в 500 млн рублей.

В 2017 году, бывший тогда заместителем министра обороны Юрий Борисов говорил, что лётные испытания первых прототипов ПАК ДА могут начаться в 2025 году, а выпускать их станут в 2028–2029 годах.

Финальный технический облик ракетоносца был утверждён в июле 2017 года. В конце того же года с ПАО «Туполев» был заключен госконтракт на выполнение опытно-конструкторской работы по созданию боевой машины. Программа ОКР получила кодовое обозначение «Посланник-1». Разработка средств спасения экипажа является составной частью этого многомиллиардного проекта.

С 2009 года ПАО «Туполев» выполняло контракт на эскизное проектирование самолёта. Военные приняли решение, что ПАК ДА будет дозвуковым и малозаметным, выполненным по схеме «летающее крыло». В начале 2017 года появились полноразмерный макет и цифровая модель.

  Появились качественные фотографии двигателя второго этапа для Су-57

Самолёт будет иметь увеличенную, по сравнению с Ту-160, продолжительность полёта без дозаправки и нести большую боевую нагрузку. Помимо обычных и ядерных боеприпасов, ПАК ДА планируется оснастить также гиперзвуковыми вооружениями и ракетами «воздух-воздух» для самообороны.

В конце декабря 2019 года замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что предприятия ВПК уже приступили к строительству элементов ПАК ДА, которые будут использованы для сборки тестовых образцов.

Известно о работе над ключевыми системам нового бомбардировщика. Согласно документации на сайте госзакупок, в 2020 году планируется начать испытания двигателя на летающей лаборатории Ил-76. Контракт на разработку двигателя с тягой 23 т. с. был заключен между Объединённой двигателестроительной корпорацией и ПАО «Туполев» в июне 2018 года. Новая силовая установка должна обеспечивать ПАК ДА продолжительность полёта не менее 30 часов, что необходимо для дальнего бомбардировщика, который планировался как замена одновременно Ту-160 и Ту-95МС.