Появились качественные фотографии двигателя второго этапа для Су-57

Продолжается второй этап испытаний двигателя «изделие 30» для многофункционального истребителя пятого поколения Су-57. В Сети появились качественные фотографии нового двигателя, на представленном фото — это левый двигатель с укороченным соплом. По утверждению журнала «Наука и техника», фотографии сделаны 16 марта во время лётных испытаний, которые активно ведутся в ОКБ имени Сухого.

По мнению автора статьи Макса Босермана, «изделие 30» «имеет встроенную плазменную систему зажигания и управления вектором тяги, а модернизированные форсунки должны обеспечивать зажигание плазменной дуги одновременно с подачей керосина». Как считает автор сюжета, это поможет избежать «факеления», что снизит заметность истребителя в инфракрасном и радиоволновом диапазоне. Еще одним важным новшеством «изделия 30» является изменяемая степень двухконтурности — двигатель истребителя будет способен адаптироваться под любые условия полета.

   

В двигателе второго этапа для Су-57 разработчики применили ряд новых конструкторских подходов и технологий, благодаря чему «изделие 30» по удельному расходу топлива примерно соответствует двухконтурному двигателю АЛ-31Ф, 670 граммов на килограмм-силы в час в крейсерском режиме, но превосходит его по показателю удельной тяги.

Для нового двигателя создана оригинальная электронно-цифровая система управления. Она принимает данные от большого количества различных датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя. Получая команды от летчика, система управления выполняет их с учетом текущих параметров и различных факторов. Автоматика управления упрощает работу летчика, а также облегчает настройку силовой установки для работы в тех или иных условиях.

Ссылаясь на открытые данные, «Наука и техника» сообщает, что максимальная тяга «изделия 30» составляет 11000 кгс, форсажная — 18000 кгс. Для сравнения, двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы. При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2. Оптимизация основных параметров приводит к повышению летно-технических характеристик самолета. По разным оценкам, крейсерская сверхзвуковая скорость самолета Су-57 без применения форсажа, обеспечиваемая двумя двигателями с тягой по 11000 кгс, может достигать М=1,5. Наличие сопла с УВТ значительно улучшает маневренность на всех режимах полёта.

  АО «ГСС» усилит контроль над испытаниями SSJ100 после видео с нераскрывшимся аварийным трапом

На фото: летающая лаборатория Су-57 (052) с двигателем «изделие 30». © Михаил Поляков / https://vk.com/michaeldec
Дополнительные фото доступны по ссылке.