Опытный Ил-114-300 по программе лётных испытаний выполнил очередной полёт

В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова в рамках программы лётных испытаний состоялся очередной полёт регионального турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300 (рег. 54114). Полёт продолжался 2 часа 47 минут, проходил на высотах до 2000 метров и скоростях до 290 км/час. По докладу экипажа, системы и оборудование работали штатно, полётное задание выполнено полностью. Об этом рассказали в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации.

Самолёт пилотировал экипаж под руководством шеф-пилота ПАО «Ил», лётчика-испытателя 1-го класса, Героя России Николая Куимова, в составе лётчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева.

 

«Турбовинтовой самолёт Ил-114-300 – крайне востребованная в условиях нашей страны машина комфортная, надёжная, способная садиться даже на малоподготовленные аэродромы. Она может стать основой для развития межрегиональных перевозок. Наша задача – вывести её на рынок в максимально оперативные сроки. Первый полёт самолёта состоялся в декабре прошлого года, сегодня Ил-114-300 поднялся в воздух уже во второй раз. В ходе полёта осуществлялись проверки устойчивости и управляемости воздушного судна, работоспособности систем и оборудования, в частности, силовой установки, цифрового пилотажно-навигационного комплекса, системы радиосвязи и так далее. Все системы отработали нормально», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

19 января 2021 г. Второй полёт Ил-114-300 рег. 54114 / Фото: © ОАК

«Мы будем наращивать интенсивность полётов для того, чтобы обеспечить заданную динамичность и сроки программы лётных и сертификационных испытаний. Надеемся, что за счёт своей неприхотливости и удобства в обслуживании, самолёт будет востребован, в том числе, в регионах со сложным климатом. Завершение сертификации и начало серийных поставок планируется в 2022 году», — рассказал главный конструктор ПАО «Ил» Сергей Ганин.

  В России запатентован самолёт-носитель лазерного оружия

Как сообщали ранее в ГК Ростех, для ускорения реализации программы Ил-114-300 и прохождения сертификационных процедур, при строительстве опытного образца был использован фюзеляж из ранее изготовленного задела. Первый опытный образец (рег. 54114) создан на базе самолёта Ил-114 (серийный номер 01-08) выпуска 1994 года с использованием комплектующих, произведённых на ТАПОиЧ.

Первым коммерческим оператором Ил-114-300 планируется региональная государственная авиакомпания «Полярные авиалинии», Республика Саха (Якутия).

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров, комментируя первый полёт опытной машины 16 декабря 2020 года, отметил, что на программу Ил-114-300 «в общей сложности, уже направлено 25 млрд рублей на финансирование НИОКР и подготовку производства, включая двигатель ТВ7-117СТ-01». Государственная лизинговая транспортная компания (ГТЛК) оценивает стоимость одного нового серийного самолёта Ил-114-300 в 1,44 млрд рублей.