Началась поставка самолётов Суперджет 100 «Аэрофлоту»

В соответствии с соглашением на 100 самолетов SSJ100, подписанным в 2018 году между ПАО «Аэрофлот» и АО «Гражданские самолеты Сухого», первые пять машин поставлены ВЭБ.РФ для передачи в лизинг «Аэрофлоту». Поставку SSJ100 профинансировал ВЭБ.РФ после принятия Наблюдательным советом соответствующего решения.

«Это первый шаг в реализации крупнейшего в истории российского авиастроения соглашения по поставке в ПАО «Аэрофлот» ста самолетов Сухой Суперджет 100, которое обеспечит загрузку производственных мощностей российских авиастроительных предприятий по выпуску высокотехнологичной продукции с высоким уровнем добавленной стоимости, а также даст импульс к развитию региональных аэропортов и повышению мобильности населения», — отметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

 

«Реализация соглашения с «Аэрофлотом» для нас важнейшая часть развития программы SSJ100. Мы постоянно совершенствуем продукт, улучшаем систему ППО. С 2020 года начнется формирование новой модели полной технической поддержки наших эксплуатантов. Партнерство национального производителя и национального перевозчика позволяет решать амбициозные задачи, стоящие перед авиационной отраслью нашей страны», — подчеркнул генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев, что крупнейший эксплуатант российских самолётов — «Аэрофлот» на протяжении всего своего развития одной из важнейших задач видит поддержку отечественного авиастроения. «Поставка пяти самолетов Суперджет 100 положит начало реализации важнейшего соглашения с компанией Гражданские самолеты Сухого», — сказал он.

Воздушные суда поставляются крупнейшему российскому эксплуатанту Суперджетов в двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. «Аэрофлот» в настоящее время эксплуатирует SSJ100 в той же спецификации — на 87 пассажиров. «Аэрофлот» начал коммерческую эксплуатацию SSJ100 в июне 2011 года.

В соответствии с соглашением оставшиеся самолеты будут переданы «Аэрофлот» до 2026 года. Эта сделка — крупнейшая в истории как производителя — АО «Гражданские самолеты Сухого», так и современного «Аэрофлота».

  На самолётах Ил-114-300 и Ил-112В «Ильюшин» меняет сотовые конструкции на «чистые» композитные