На Урале реставрируют стратегический бомбардировщик Мясищева М-4

Музейный комплекс Уральской горно-металлургической компании (УГМК) в Верхней Пышме Свердловской области планирует собрать и представить 14 августа на празднике, посвященном отмечаемому 12 августа Дню Военно-воздушных сил РФ, редкий экземпляр советского стратегического реактивного бомбардировщика М-4. Об этом в программе «Вести. Урал» сообщил авиационный инженер, руководитель реставрационных работ Олег Лейко.

М-4 — первая серийная базовая модель семейства советских реактивных дозвуковых стратегических бомбардировщиков. Разработан в ОКБ Владимира Мясищева. Первый полёт выполнен 20 января 1953 года, эксплуатировался с 1955 по 1993 годы. Всего было построено 34 таких самолёта, включая два опытных образца.

 

По словам Олега Лейко, таких машин в мире осталось три штуки, и все они находятся в России. «Это одна из ранних машин, серия была небольшой, списали их всех в 1990 году, порезали в том числе, и этот самолёт порезали. Мы надеемся ко дню авиации в основном закончить сборку», — сказал реставратор.

Лейко отметил, что самолёт пытались восстановить в Сызрани и Москве, однако планы не были реализованы из-за трудностей сборки — он был распилен на множество деталей, находился в плохом состоянии. На Урале же нашлась инициативная группа, решившая выполнить эту сложную задачу.

На Урал М-4 прибыл из Москвы. С середины двухтысячных годов самолёт хранился под открытым небом. За это время фюзеляж зарос мхом и сильно проржавел.

«Те, кто его разбирал, они были люди хорошие, но в процессе разборки они устали и применили болгарку, а это как человека живого порезать болгаркой. Потом трудно будет склеить, тут примерно то же самое. Кабину его разграбили, а музейное руководство хотело бы, чтобы она была посещаемой — это очень интересный объект экскурсионный. Я надеюсь, что мы его восстановим», — говорит Олег Лейко.

  МиГ-35 получит автоматизированную систему контроля предельных перегрузок

«Особенность этого самолёта — у него велосипедное шасси, колёса на которых передняя и задняя опора — они в фюзеляже, а в конце крыла на одной из гондол, там находится поддерживающее шасси, такая вот необычная конструкция», — рассказал директор музейного комплекса Виктор Севостьянов.

После полной сборки самолёт будет весить 52 тонны, при этом максимальная взлётная масса самолёта М-4 составляла 181 500 кг.