Ил-96-400М на 100% будет из российских комплектующих

В мире есть всего три производителя широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров, и Авиационный комплекс им. С. Ильюшина — один из них. Генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин в интервью РИА Новости рассказал о состоянии проекта возобновления производства самолётов Ил-96-400М и что этот лайнер на 100% будет российским.

«Россия является одной из трёх стран, где существуют компетенции по разработке и производству широкофюзеляжных дальнемагистральных самолётов, и реализация проекта Ил-96-400М позволит нам ещё больше развить свои компетенции и сделать новый шаг в развитии отечественного самолётостроения больших пассажирских воздушных судов», — сказал Юрий Грудинин отвечая на вопрос журналиста.

 

Он пояснил, что в настоящее время продолжается проектирование первой опытной машины и параллельно идёт её производство. «Ведётся агрегатная сборка первого опытного образца. Его лётные испытания планируются на 2021 год. Первый серийный самолёт планируем построить в 2023-м», — сказал руководитель авиакомплекса.

В СМИ не раз высказывались опасения по конкурентоспособности самолёта и очень ограниченном количестве заказов, которые могут поступить на него от отечественных авиакомпаний.

Юрий Грудинин пояснил, что в «Ильюшине» уточняют пожелания авиакомпаний с целью формирования различных решений под их индивидуальные потребности. На стадии ОКР и постройки первого опытного самолёта инженеры авиакомплекса могут быть максимально гибкими в вопросе выполнения требований будущих эксплуатантов.

«Сейчас рассматриваются три вида компоновки пассажирского салона. Самолёт на 100% состоит из российских комплектующих изделий, что нивелирует риски международной политической конъюнктуры», — уверен Грудинин. — Ил-96-400М – это интересная и перспективная программа, которая может найти свое развитие как в пассажирских, специальных, так и в грузовых перевозках», — добавил он.

Глава «Ильюшина» ещё раз подтвердил информацию, что Ил-96-400М будет оснащаться модернизированными двигателями ПС-90А1, выпускаемые в Перми. «Моторы семейства ПС-90А – надёжные двигатели, которые давно находятся в производстве и эксплуатируются на всех самолётах типа Ил-96», — добавил Юрий Грудинин.

  Корпорация «Иркут» повторно разместила заявку на разработку шасси для самолетов SSJ-New