COMAC ARJ21 получил третьего пользователя

Покупка, продажа, аренда и ремонт авиационной техники

Jiangxi Air (RY) стала третьим коммерческим оператором COMAC ARJ21-700. 19 января авиакомпания приняла поставку первого из 35 заказанных самолётов на своей базе в Чанбэе, международном аэропорту округа Наньчан (KHN), провинция Цзянси.

ARJ21 будут использоваться для региональных маршрутов.

Jiangxi Air — дочерняя компания (60%) основного перевозчика провинции XiamenAir (MF) и (40%) основанной провинциальными властями компании Jiangxi Aviation Investment Co Ltd. До сих пор использовала монопарк из десятка 184-местных Boeing 737-800.

XiamenAir, в свою очередь, «дочка» (55%) крупнейшей авиакомпании страны China Southern Airlines (CZ); остальные акции принадлежат провинциальным строительным конгломератам.

Advanced Regional Jet (ARJ21 Xiangfeng, Летящий феникс) — китайский региональный реактивный самолёт, созданный COMAC на основе McDonnell Douglas MD-90 и его дериватива Boeing 717 (официально это не признаётся). Базовая версия ARJ21-700 способна брать на борт до 90 пассажиров и перевозить их на расстояние до 2 200 километров (3 700 километров в исполнении ER с дополнительными топливными баками).

Поставляется заказчикам уже пять лет, однако до прошлого года единственным пользователем была также небольшая провинциальная Chengdu Airlines (EU), перевозчик городского округа Чэнду в Сычуане. Всё это время производитель учитывал полученные от неё многочисленные замечания.

22 февраля 2019 года ARJ21 обрёл второго пользователя — стартап Внутренней Монголии Genghis Khan Airlines (9D).

Всего на данный момент трём коммерческим перевозчикам передано 22 самолёта этой модели.

  COMAC близка к началу серийного производства ARJ21

  Spirit AeroSystems сокращает четверть сотрудников из-за MAX’ов