Avolon отказался от заказа на 75 самолётов Boeing 737 MAX

Покупка, продажа, аренда и ремонт авиационной техники

Ирландская лизинговая компания Avolon выложила в публичный доступ обзор отчёта за 1 квартал 2020 года, выполненного месяц назад — 3 апреля.

Согласно нему, от 80% авиакомпаний-клиентов, на которых приходится более 90% денежного потока, поступили запросы на отсрочку платежей. «Многие из них» были удовлетворены, средний срок переноса — три месяца.

Кроме того, Avolon пересмотрел собственный пакет заказов у производителей.

Так, компания осталась «подписчиком» семейства Boeing 737 MAX, однако предварительное соглашение на 75 самолётов было отменено, а поставка ещё 16-ти отодвинута на 2024 год и позднее.

Аналогично лизинговый оператор отказался от 4 широкофюзеляжных Airbus A330neo, а поставку 9 узкофюзеляжных A320neo сдвинул на 2027 год.

Итого, если по состоянию на начало квартала Avolon в период с 2020 по 2023 годы включительно ожидал поставок 284 самолётов, то к 31 марта их число сократилось до 165.

Остальные операции за отчётный период:

  • 29 новых самолётов поставлено от производителей 9 арендаторам;
  • 2 самолёта переданы от старых новым пользователям;
  • подписано соглашение на продажу 21 узко- и широкофюзеляжного самолёта группе компаний Sapphire Aviation Finance II LLC и Sapphire Aviation Finance II Limited за 746,9 млн долларов США;
  • завершены сделки по продажам 16 собственных и 2 самолётов в управлении, 13 из которых были приобретены Sapphire.

На 31 марта 2020 года собственный и управляемый флот Avolon составил 549 самолётов, в твёрдых и предварительных заказах — ещё 306 единиц. В клиентах арендодателя — 150 авиакомпаний из 62 стран.

Avolon со штаб-квартирой в Дублине — одна из крупнейших лизинговых компаний на рынке коммерческой авиации. Контролируется Bohai Leasing Co., дочерней структурой китайского конгломерата HNA Group (70%). Миноритарный акционер (30%) — ORIX Aviation Systems, дочерняя компания японской ORIX Corporation.

  Как MAX меняет сертификацию и тянет на дно 777X