5 августа суд рассмотрит иск «ИрАэро» к «Региональным самолётам»

Арбитражный суд Москвы назначил на 5 августа заседание по иску авиакомпании «ИрАэро» к АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), сообщает «Интерфакс» со ссылкой в материалы суда.

Предварительные слушания по делу состоялись 22 мая, подробности не раскрываются. Согласно судебной картотеке, ответчиком по иску, кроме ГСС, теперь также является «Корпорация» Иркут».

 

«ИрАэро» подала иск к ГСС на сумму 1,854 млрд рублей в феврале. До этого перевозчик направлял в адрес ГСС претензию с требованием возместить убытки в размере 1,9 млрд рублей с момента начала эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100. Претензии были связаны с неудовлетворительным техническим состоянием лайнеров.

В заявленную сумму, в частности, были включены расходы по содержанию, ремонту лайнеров, убытки в связи с отменой рейсов, а также упущенная выгода за период с начала эксплуатации самолета в 2016 году.

Перевозчик также жаловался на то, что из девяти SSJ100 у него летают только пять, остальные простаивают, а один самолет вообще служит источником запасных частей для других.

Арбитражный суд Москвы также рассматривает иск ГСС к «ИрАэро» с требованиями 941,4 млн рублей. В эту сумму включены долги по аренде самолетов SSJ-100, долги по техническим резервам и пени. Данный иск суд рассмотрит 10 июня.

«ИрАэро» взяла в лизинг у Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) девять SSJ100, из них четыре машины были новыми, остальные ранее эксплуатировались авиакомпаниями Red Wings и «Ямал». В течение 2018-2019 года ГТЛК подавала несколько исков к «ИрАэро» в связи с долгами за аренду SSJ100, однако все эти дела завершились мировыми соглашениями.
В январе этого года ГТЛК подала к «ИрАэро» иск на 410,75 млн рублей в связи с долгами за аренду SSJ100 в 2019 году (рассмотрение назначено на 25 июня), а позже еще один иск на 141 млн рублей (23 июня).

  В Архангельске пройдут сертификационные испытания МС-21 на обледенение

В феврале 2020 года АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) прекратила свою деятельность в качестве самостоятельного юрлица и стала филиалом ПАО «Корпорация «Иркут». Одновременно с этим компания изменила название на «Региональные самолеты».